Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
Я влюбилась! В женщину!
пикспам
многабукаффИ стыдно, что узнала о ней совершенно случайно. А сейчас ее выставляют в Третьяковской галерее. Аррррр... Хочу!
Имя русско-швейцарской художницы Марианны (Мариамны) Владимировны Веревкиной, сподвижницы всемирно известных мастеров европейского авангарда А.Явленского и В.Кандинского, хорошо известно на Западе. Ее своеобразная манера, возникшая "на перекрестке" культур – русской, немецкой, французской, – сочетала в себе опыт символизма, фовизма, экспрессионизма, клуазонизма.
Долгая и насыщенная событиями творческая жизнь М.Веревкиной проходила в разных художественных центрах России и Европы. Марианна получила классическое художественное образование в Москве и Санкт-Петербурге. Она была одной из любимых учениц И.Репина, который сравнивал ее работы с работами Рембрандта.
В мастерской знаменитого передвижника в 1892 году М.Веревкина познакомилась с Алексеем Явленским. Художница "полюбила его искусство и захотела помочь ему", став его музой и наставницей на последующие тридцать лет. Мир реализма был чужд обоим мастерам, и в 1896 году они уехали в Мюнхен, центр интенсивных творческих поисков на рубеже XIX–XX веков. В Мюнхене М.Веревкина стала одним из духовных лидеров интернационального сообщества художников, среди которых были В.Кандинский, Г.Мюнтер, П.Клее. Художница погрузилась в философские проблемы искусства, реализуя этот интерес в "салонных" беседах.
Разработав теорию о том, что "мужской талант" должен заниматься творчеством, а "женский талант" – обучать, М.Веревкина в течение 10 лет, с 1896 по 1906 год, не создавала картин, посвятив себя творческой карьере А.Явленского.
В 1903–1905-х Марианна и Алексей предприняли важные для будущего творчества обоих путешествия во Францию, посетив Париж, Нормандию, Бретань, Прованс. Параллельно М.Веревкина вела дневник "Письма к неизвестному" (1901–1905), включивший в том числе и ее размышления на тему искусства.
Перерыв, в течение которого художница активно искала путь к новому изобразительному языку, стал периодом накопления и созревания идей и новых пластических решений. Когда в 1906 году М.Веревкина вновь вернулась к творчеству, из-под ее кисти выходили совершенно новые произведения, максимально экспрессивные и полные метафизического смысла. Ее техника также радикально изменилась: художница отказалась от масляной краски и начала использовать темперу, совмещая ее с пастелью, грифельным карандашом и тушью. Идеи, изложенные М.Веревкиной в "Письмах к неизвестному", стали теоретической базой "Нового общества художников", созданного в Мюнхене при ее непосредственном участии в 1909 году, а затем – и знаменитого "Синего всадника" (1911). А.Макке, один из самых ярких участников этого объединения, называл В.Кандинского "головой" "Синего всадника", а М.Веревкину – его "сердцем". В.Кандинский развивал размышления художницы об "абстрактном искусств" как "внутреннем искусстве" в своих теоретических трудах 1909–1911 годов. Очевидно, что М.Веревкина подготовила рождение абстракции, но сама отказалась идти по этому пути.
В 1914 году Первая мировая война заставила М.Веревкину и А.Явленского срочно покинуть Мюнхен, бросив все, в том числе полотна и записи. Художники бежали в Швейцарию, сначала в Пен-Прё и в Цюрих, а в 1918 году осели на юге страны, в Асконе (кантон Тичино), где в период между двумя войнами нашли прибежище бунтари, философы, писатели, поэты, художники из разных стран. М.Веревкина стала одной из знаковых фигур культурной жизни этого города. В 1922 году она основала там Музей современного искусства, в собрании которого сосредоточена большая часть наследия художницы и хранятся работы ее друзей – А.Явленкского, П.Клее, К.Амьет.
Выставка в Третьяковской галерее покажет более 50 живописных полотен М.Веревкиной и 20 альбомов с набросками из Муниципального музея Асконы и частных собраний Швейцарии. Большая часть представленных работ относится к концу 1900-х – 1910-м годам, времени формирования собственного стиля художницы.
Русский контекст творчества М.Веревкиной обозначен произведениями ее современников: учителей (И.Е.Репина, И.М.Прянишникова), единомышленников и друзей (А.Г.Явленского, В.В.Кандинского, Д.Н.Кардовского, О.Л.Делла-Вос, И.Э.Грабаря), а также русских художников, которыми она восхищалась (М.А.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова и др.) из собрания Третьяковской галереи.
И вот здесь -тоже про нее.
russiskusstvo.ru/themes/artist/a709/
пикспам
Это - она!

И это - она!

И это - тоже она!

И далее...






__1907.jpg)
Вообще это называется "Школа", но мне нравится считать, что это - шапокляк на выгуле))
А самое потрясающее - то, что это - тоже она!


И это - она!

И это - тоже она!
И далее...


__1907.jpg)
Вообще это называется "Школа", но мне нравится считать, что это - шапокляк на выгуле))
А самое потрясающее - то, что это - тоже она!

многабукаффИ стыдно, что узнала о ней совершенно случайно. А сейчас ее выставляют в Третьяковской галерее. Аррррр... Хочу!
Имя русско-швейцарской художницы Марианны (Мариамны) Владимировны Веревкиной, сподвижницы всемирно известных мастеров европейского авангарда А.Явленского и В.Кандинского, хорошо известно на Западе. Ее своеобразная манера, возникшая "на перекрестке" культур – русской, немецкой, французской, – сочетала в себе опыт символизма, фовизма, экспрессионизма, клуазонизма.
Долгая и насыщенная событиями творческая жизнь М.Веревкиной проходила в разных художественных центрах России и Европы. Марианна получила классическое художественное образование в Москве и Санкт-Петербурге. Она была одной из любимых учениц И.Репина, который сравнивал ее работы с работами Рембрандта.
В мастерской знаменитого передвижника в 1892 году М.Веревкина познакомилась с Алексеем Явленским. Художница "полюбила его искусство и захотела помочь ему", став его музой и наставницей на последующие тридцать лет. Мир реализма был чужд обоим мастерам, и в 1896 году они уехали в Мюнхен, центр интенсивных творческих поисков на рубеже XIX–XX веков. В Мюнхене М.Веревкина стала одним из духовных лидеров интернационального сообщества художников, среди которых были В.Кандинский, Г.Мюнтер, П.Клее. Художница погрузилась в философские проблемы искусства, реализуя этот интерес в "салонных" беседах.
Разработав теорию о том, что "мужской талант" должен заниматься творчеством, а "женский талант" – обучать, М.Веревкина в течение 10 лет, с 1896 по 1906 год, не создавала картин, посвятив себя творческой карьере А.Явленского.
В 1903–1905-х Марианна и Алексей предприняли важные для будущего творчества обоих путешествия во Францию, посетив Париж, Нормандию, Бретань, Прованс. Параллельно М.Веревкина вела дневник "Письма к неизвестному" (1901–1905), включивший в том числе и ее размышления на тему искусства.
Перерыв, в течение которого художница активно искала путь к новому изобразительному языку, стал периодом накопления и созревания идей и новых пластических решений. Когда в 1906 году М.Веревкина вновь вернулась к творчеству, из-под ее кисти выходили совершенно новые произведения, максимально экспрессивные и полные метафизического смысла. Ее техника также радикально изменилась: художница отказалась от масляной краски и начала использовать темперу, совмещая ее с пастелью, грифельным карандашом и тушью. Идеи, изложенные М.Веревкиной в "Письмах к неизвестному", стали теоретической базой "Нового общества художников", созданного в Мюнхене при ее непосредственном участии в 1909 году, а затем – и знаменитого "Синего всадника" (1911). А.Макке, один из самых ярких участников этого объединения, называл В.Кандинского "головой" "Синего всадника", а М.Веревкину – его "сердцем". В.Кандинский развивал размышления художницы об "абстрактном искусств" как "внутреннем искусстве" в своих теоретических трудах 1909–1911 годов. Очевидно, что М.Веревкина подготовила рождение абстракции, но сама отказалась идти по этому пути.
В 1914 году Первая мировая война заставила М.Веревкину и А.Явленского срочно покинуть Мюнхен, бросив все, в том числе полотна и записи. Художники бежали в Швейцарию, сначала в Пен-Прё и в Цюрих, а в 1918 году осели на юге страны, в Асконе (кантон Тичино), где в период между двумя войнами нашли прибежище бунтари, философы, писатели, поэты, художники из разных стран. М.Веревкина стала одной из знаковых фигур культурной жизни этого города. В 1922 году она основала там Музей современного искусства, в собрании которого сосредоточена большая часть наследия художницы и хранятся работы ее друзей – А.Явленкского, П.Клее, К.Амьет.
Выставка в Третьяковской галерее покажет более 50 живописных полотен М.Веревкиной и 20 альбомов с набросками из Муниципального музея Асконы и частных собраний Швейцарии. Большая часть представленных работ относится к концу 1900-х – 1910-м годам, времени формирования собственного стиля художницы.
Русский контекст творчества М.Веревкиной обозначен произведениями ее современников: учителей (И.Е.Репина, И.М.Прянишникова), единомышленников и друзей (А.Г.Явленского, В.В.Кандинского, Д.Н.Кардовского, О.Л.Делла-Вос, И.Э.Грабаря), а также русских художников, которыми она восхищалась (М.А.Врубеля, В.Э.Борисова-Мусатова и др.) из собрания Третьяковской галереи.
И вот здесь -тоже про нее.
russiskusstvo.ru/themes/artist/a709/
@темы: Творчество
МЫ ЕЕ ПРИНЯЛИ!!!!
[много нецензурных слов]
Тё , не поняла. Это плохо?
с технической точки зрения было просто очень сложно. Особенно что касается альбомов. В вообще приезжай, выставка до наября, так что... Там и правда есть что посмотреть.
это временные выставки, их нельзя .( если будет каталог, я тебе его того-этого, ры?
.))) подожди, вот если ы - тогда я прекрасен, а пока я просто так.)))
^^ ну... не мой вкус, но вполне себе здорово!