Бессонница - это насилие ночи над человеком. (с) В. Гюго
"- А представь себе, что ты каждый раз просыпался бы в одном и том же дне. И ничего бы вокруг не менялось. Вообще ничего.
- А я примерно так и живу." (с)Страна потерянных носков-2
Кудыся Потеряхина родилась в Стране потерянных носков.
Если вы не знаете, где это, зайдите в Дубль Гис. Найдите любую улицу, где дома нумерованы не подряд. Запомните, где есть пробелы, и отправляйтесь туда. И если вам повезет оказаться на этой улице точно в миг заката, или же – в момент рассвета, между тем, как небо становится бледно-желтым и малиновым, то вы сможете войти в подъезд нужного дома. А если подъезд окажется проходным, то вы сможете не только в окно посмотреть на жизнь Страны потерянных носков, но и выйти на улицу, вдохнуть странного, с привкусом корицы воздуха, посмотреть по сторонам, и, может быть, найти все те носки, которые когда-то потеряли ваши дети, дети ваших соседей и даже соседкин муж.
Родителями Потеряхиной были школьный дневник и многоцветная ручка. Дневник оказался в Стране после очередной двойки по алгебре, а маму свою Кудыся никогда не видела, потому что ручка осталась у хозяина. Кудыся любила гулять по улочкам Страны, ежедневно она спрыгивала со страниц дневника и отправлялась искать новичков. По дороге она непременно здоровалась со старыми друзьями: со стаями разноцветных носков, с простейшими колониями пуговичных, со щенками и котятами, рыжей коровой и плюшевыми мишками всех форм и размеров. Отдельный район населяли шариковые ручки и зажигалки, но с тех пор, как выяснилось, что Кудысиной мамы нет в этом районе, Кудыся потеряла к ним интерес. Ей больше нравились расчески с их смешным бахвальством – какую голову им доводилось причесывать, или сумочки, которые любили составлять нежные пары с перчатками. Правда, к сожалению, с каждым годом новые перчатки появлялись все реже; зато их место заняли сотовые телефоны. Но сумочки-ортодоксы чурались телефонов, и, если быть до конца честными, приходится признать, что и самые современные рюкзаки втайне мечтали о Настоящей перчатке, заменить которую не мог даже айфон. Телефоны знали об этом, но что они могли поделать? Редким счастливцам удавалось создать настоящую троицу; Кудыся знала, что и у них в отношениях все не так уж и гладко, но крепко хранила секрет.
Солнце в Стране потерянных носков появляется редко – только когда в соответствующем районе земли происходит солнечное затмение; луна – тоже. Большую часть времени в Стране царит мерцающий полумрак, такой бывает на границе дня и ночи. Можно было бы назвать его сумерками, но сумерки – краткий и прекрасный миг, они живут, дышат и мерцают, а сумрак в Стране потерянных носков был статичен, и от этого – чуточку менее прекрасен. Время появления Луны Кудыся научилась узнавать из потерянных календарей, и обязательно отправлялась погулять под лунными лучами, которые нравились ей больше, чем солнечные.
В тот день Луна появилась особенно надолго. Кудыся брела, куда глаза глядят, любовалась серебристыми в лунном свете стенами домов, мечтала о чем-то… о чем может мечтать принцесса, нарисованная шариковой ручкой на странице школьного дневника?
Я тоже не знаю, но не мечтать лунной ночью в одиночестве не может ни одна принцесса.
Она шла, пока вдруг не запнулась о странный предмет, которого никогда раньше не было поперек дороги.
Предмет был продолговатый, мятый и темно-синего цвета. На одном конце предмета была обувь, называемая «кеды». На другом конце предмета… точнее, двух предметов, были ремень, футболка цвета хаки, и… да, там была голова.
Только, в отличие от Кудыси, все это было объемным. Теплым. Оно слегка шевелилось. И… и у этого всего был запах. Довольно приятный, он отличался от привычных ей ароматов кожи и пластмассы, резины и бумаги, от коричного запаха воздуха. Описать этот запах Кудыся ни за что бы не взялась, у нее в языке попросту не было таких слов. Чем пахнут потерявшиеся носки? Вот то-то.
-Ты кто? – спросил предмет, протирая какие-то стеклышки, которые раньше сидели у него на носу.
-Я кто? Я принцесса Кудыся Потеряхина! Меня знают все! – ей хотелось притопнуть ножкой, но делать это сразу, при первом знакомстве, невежливо.
-О, простите, Ваше высочество!
Кудыся подозрительно покосилась на незнакомца. Но он был церемонно серьезен и явно не собирался иронизировать.
-Мне, конечно, следовало представиться. Но проблема в том, что я не могу.
-Вы скрываетесь? – шепотом уточнила Кудыся. – Как это романтично! Кто же гонится за вами?
-Никто, увы. Я бы и рад, но нет в этом мире желающих меня найти. Зовите меня… зовите… зовите меня Неуловимый Джо.
-Очень красивое имя, Неуловимый Джо. А как вы здесь оказались? Или это тоже тайна?
-Это совсем не тайна. Я потерялся.
-Но здесь не теряются люди… Обычно, когда они теряются, то отправляются в Царство мертвых. Это очень далеко отсюда, и я там никогда не была.
- Я потерялся по-настоящему.
Кудыся захлопала ресницами.
-Живые люди не могут потеряться!
-И тем не менее. Вас я вижу. Но кто я такой - загадка для меня самого.
Новичок не был похож ни на носок, ни на сумку, ни на пуговицу. Больше всего он походил на саму Кудысю, только был разноцветный и толстый. Точнее, круглый. У него не было краев, одни изгибы, и на ощупь он был… разнообразный. В Кудысе все-таки было много бумаги… а Неуловимый Джо походил на потерянного щенка, только очень большого и лысого.
Он с любопытством разглядывал закоулки Страны потерянных носков: домики, в которых уже начали загораться теплым утренним светом окошки, улочки, замощенные посудными черепками.
Днем Кудыся пригласила Джо в гости к одиноким носкам. Одинокие носки жили огромной колонией за правым поворотом на юг, и развлекались кто во что горазд: прыгали, вползали друг в друга, зацеплялись резинкой за какой-нибудь выступ и растягивались до предела, а потом резко подпрыгивали и сплющивались, набивали друг друга песком и выдумывали массу других забав. Джо недолго думая вытащил шнурки из своих ботинок и перетянул ближайший носок потуже. Тот заверещал от удовольствия и завертелся, пытаясь распутать шнурки, а когда распутал, на него налетела толпа собратьев: всем хотелось попробовать новую затею. Джо показал носкам, как выдергивать резиновые жилки из манжет, чем привел их в состояние полного восторга.
-У меня тоже были такие носки! – гордо показал он Кудысе на красный носок с вышитыми футбольными мячиками. – Я ходил в этих носках в садик, а потом они порвались, и мама их выкинула.
Кудыся, разинув рот, застыла. Неуловимый Джо еще раз посмотрел на красный носок.
-Выходит, я ходил в садик… И у меня была мама?
Он стал пристально вглядываться в кучу носков.
-А вот такой, белый, потерялся однажды перед самым новогодним утренником. Я туда так и не пошел, потому что воспитательница сказала маме – не только моей, всем мамам сказала, - кто придет не в белых носках, те пойдут на утренник в валенках. Я так ревел, что даже не смог рассказать стихи Деду Морозу, который пришел к нам домой с подарками. А вот эти черные носки мама покупала мне в школу – чтобы совсем одинаковые. Но они почему-то становились разного размера и цвета после первой же стирки.
Луна давно спряталась, но в сумраке Страны трудно было понять, сколько прошло времени. Носки расползлись по своим делам, а Неуловимый Джо все рассказывал и рассказывал:
-А когда появились дети, оказалось, что их носочки все время теряются, даже если продевать один в другой. Мои тоже терялись, но жена положила их все в одну коробку, и можно было взять пару даже с завязанными глазами. Тут, кстати, есть квартал чулок и колготок?
-Нет, никогда не слышала о том, чтобы кто-то терял чулки! Щенков – да, даже тритоны были, но чулки? В первый раз слышу.
-Вообще-то да, эти рвутся и сразу приходят в негодность, когда их терять-то…
-А как зовут твою жену?
-Да в том-то и дело, что нет у меня жены…
Неуловимый Джо посмотрел на Кудысю Потеряхину грустными глазами.
-Ушел я оттуда.
-Вам было там плохо?
- Я уж и сам понять не могу. Тогда казалось, что невыносимо. А теперь не могу вспомнить – кто я? Зачем? Что мне самому-то нужно? Все только и было, что накормить, одеть, ублажить, вынести мусор. Ничего своего не было. Если бы не менялись носки да футболки, я бы смену времен года не замечал, наверное.
Он уселся на скамеечку, и даже кончики ушей его стали потерянными. Целую вечность Неуловимый Джо молчал. Кудыся робко потянула его за рукав.
-Вы в порядке? Что же мне теперь с вами делать?
-А можно, я останусь здесь? Меня ничего не тянет назад. Я пытался вспомнить – нет, ничего. Я даже не знаю, на какую улицу выходить. А здесь весело. Буду бродить по Стране и вспоминать. Буду искать таких же потерянных человеков, как я.
Кудыся растерянно заморгала.
-Можно, наверное. А вы думаете, тут где-нибудь тоже есть люди?
Кудысе и в голову не пришло сомневаться. Главное, что пока он будет искать, им есть о чем поговорить…
(ц)varan_
- А я примерно так и живу." (с)Страна потерянных носков-2
Кудыся Потеряхина родилась в Стране потерянных носков.
Если вы не знаете, где это, зайдите в Дубль Гис. Найдите любую улицу, где дома нумерованы не подряд. Запомните, где есть пробелы, и отправляйтесь туда. И если вам повезет оказаться на этой улице точно в миг заката, или же – в момент рассвета, между тем, как небо становится бледно-желтым и малиновым, то вы сможете войти в подъезд нужного дома. А если подъезд окажется проходным, то вы сможете не только в окно посмотреть на жизнь Страны потерянных носков, но и выйти на улицу, вдохнуть странного, с привкусом корицы воздуха, посмотреть по сторонам, и, может быть, найти все те носки, которые когда-то потеряли ваши дети, дети ваших соседей и даже соседкин муж.
Родителями Потеряхиной были школьный дневник и многоцветная ручка. Дневник оказался в Стране после очередной двойки по алгебре, а маму свою Кудыся никогда не видела, потому что ручка осталась у хозяина. Кудыся любила гулять по улочкам Страны, ежедневно она спрыгивала со страниц дневника и отправлялась искать новичков. По дороге она непременно здоровалась со старыми друзьями: со стаями разноцветных носков, с простейшими колониями пуговичных, со щенками и котятами, рыжей коровой и плюшевыми мишками всех форм и размеров. Отдельный район населяли шариковые ручки и зажигалки, но с тех пор, как выяснилось, что Кудысиной мамы нет в этом районе, Кудыся потеряла к ним интерес. Ей больше нравились расчески с их смешным бахвальством – какую голову им доводилось причесывать, или сумочки, которые любили составлять нежные пары с перчатками. Правда, к сожалению, с каждым годом новые перчатки появлялись все реже; зато их место заняли сотовые телефоны. Но сумочки-ортодоксы чурались телефонов, и, если быть до конца честными, приходится признать, что и самые современные рюкзаки втайне мечтали о Настоящей перчатке, заменить которую не мог даже айфон. Телефоны знали об этом, но что они могли поделать? Редким счастливцам удавалось создать настоящую троицу; Кудыся знала, что и у них в отношениях все не так уж и гладко, но крепко хранила секрет.
Солнце в Стране потерянных носков появляется редко – только когда в соответствующем районе земли происходит солнечное затмение; луна – тоже. Большую часть времени в Стране царит мерцающий полумрак, такой бывает на границе дня и ночи. Можно было бы назвать его сумерками, но сумерки – краткий и прекрасный миг, они живут, дышат и мерцают, а сумрак в Стране потерянных носков был статичен, и от этого – чуточку менее прекрасен. Время появления Луны Кудыся научилась узнавать из потерянных календарей, и обязательно отправлялась погулять под лунными лучами, которые нравились ей больше, чем солнечные.
В тот день Луна появилась особенно надолго. Кудыся брела, куда глаза глядят, любовалась серебристыми в лунном свете стенами домов, мечтала о чем-то… о чем может мечтать принцесса, нарисованная шариковой ручкой на странице школьного дневника?
Я тоже не знаю, но не мечтать лунной ночью в одиночестве не может ни одна принцесса.
Она шла, пока вдруг не запнулась о странный предмет, которого никогда раньше не было поперек дороги.
Предмет был продолговатый, мятый и темно-синего цвета. На одном конце предмета была обувь, называемая «кеды». На другом конце предмета… точнее, двух предметов, были ремень, футболка цвета хаки, и… да, там была голова.
Только, в отличие от Кудыси, все это было объемным. Теплым. Оно слегка шевелилось. И… и у этого всего был запах. Довольно приятный, он отличался от привычных ей ароматов кожи и пластмассы, резины и бумаги, от коричного запаха воздуха. Описать этот запах Кудыся ни за что бы не взялась, у нее в языке попросту не было таких слов. Чем пахнут потерявшиеся носки? Вот то-то.
-Ты кто? – спросил предмет, протирая какие-то стеклышки, которые раньше сидели у него на носу.
-Я кто? Я принцесса Кудыся Потеряхина! Меня знают все! – ей хотелось притопнуть ножкой, но делать это сразу, при первом знакомстве, невежливо.
-О, простите, Ваше высочество!
Кудыся подозрительно покосилась на незнакомца. Но он был церемонно серьезен и явно не собирался иронизировать.
-Мне, конечно, следовало представиться. Но проблема в том, что я не могу.
-Вы скрываетесь? – шепотом уточнила Кудыся. – Как это романтично! Кто же гонится за вами?
-Никто, увы. Я бы и рад, но нет в этом мире желающих меня найти. Зовите меня… зовите… зовите меня Неуловимый Джо.
-Очень красивое имя, Неуловимый Джо. А как вы здесь оказались? Или это тоже тайна?
-Это совсем не тайна. Я потерялся.
-Но здесь не теряются люди… Обычно, когда они теряются, то отправляются в Царство мертвых. Это очень далеко отсюда, и я там никогда не была.
- Я потерялся по-настоящему.
Кудыся захлопала ресницами.
-Живые люди не могут потеряться!
-И тем не менее. Вас я вижу. Но кто я такой - загадка для меня самого.
Новичок не был похож ни на носок, ни на сумку, ни на пуговицу. Больше всего он походил на саму Кудысю, только был разноцветный и толстый. Точнее, круглый. У него не было краев, одни изгибы, и на ощупь он был… разнообразный. В Кудысе все-таки было много бумаги… а Неуловимый Джо походил на потерянного щенка, только очень большого и лысого.
Он с любопытством разглядывал закоулки Страны потерянных носков: домики, в которых уже начали загораться теплым утренним светом окошки, улочки, замощенные посудными черепками.
Днем Кудыся пригласила Джо в гости к одиноким носкам. Одинокие носки жили огромной колонией за правым поворотом на юг, и развлекались кто во что горазд: прыгали, вползали друг в друга, зацеплялись резинкой за какой-нибудь выступ и растягивались до предела, а потом резко подпрыгивали и сплющивались, набивали друг друга песком и выдумывали массу других забав. Джо недолго думая вытащил шнурки из своих ботинок и перетянул ближайший носок потуже. Тот заверещал от удовольствия и завертелся, пытаясь распутать шнурки, а когда распутал, на него налетела толпа собратьев: всем хотелось попробовать новую затею. Джо показал носкам, как выдергивать резиновые жилки из манжет, чем привел их в состояние полного восторга.
-У меня тоже были такие носки! – гордо показал он Кудысе на красный носок с вышитыми футбольными мячиками. – Я ходил в этих носках в садик, а потом они порвались, и мама их выкинула.
Кудыся, разинув рот, застыла. Неуловимый Джо еще раз посмотрел на красный носок.
-Выходит, я ходил в садик… И у меня была мама?
Он стал пристально вглядываться в кучу носков.
-А вот такой, белый, потерялся однажды перед самым новогодним утренником. Я туда так и не пошел, потому что воспитательница сказала маме – не только моей, всем мамам сказала, - кто придет не в белых носках, те пойдут на утренник в валенках. Я так ревел, что даже не смог рассказать стихи Деду Морозу, который пришел к нам домой с подарками. А вот эти черные носки мама покупала мне в школу – чтобы совсем одинаковые. Но они почему-то становились разного размера и цвета после первой же стирки.
Луна давно спряталась, но в сумраке Страны трудно было понять, сколько прошло времени. Носки расползлись по своим делам, а Неуловимый Джо все рассказывал и рассказывал:
-А когда появились дети, оказалось, что их носочки все время теряются, даже если продевать один в другой. Мои тоже терялись, но жена положила их все в одну коробку, и можно было взять пару даже с завязанными глазами. Тут, кстати, есть квартал чулок и колготок?
-Нет, никогда не слышала о том, чтобы кто-то терял чулки! Щенков – да, даже тритоны были, но чулки? В первый раз слышу.
-Вообще-то да, эти рвутся и сразу приходят в негодность, когда их терять-то…
-А как зовут твою жену?
-Да в том-то и дело, что нет у меня жены…
Неуловимый Джо посмотрел на Кудысю Потеряхину грустными глазами.
-Ушел я оттуда.
-Вам было там плохо?
- Я уж и сам понять не могу. Тогда казалось, что невыносимо. А теперь не могу вспомнить – кто я? Зачем? Что мне самому-то нужно? Все только и было, что накормить, одеть, ублажить, вынести мусор. Ничего своего не было. Если бы не менялись носки да футболки, я бы смену времен года не замечал, наверное.
Он уселся на скамеечку, и даже кончики ушей его стали потерянными. Целую вечность Неуловимый Джо молчал. Кудыся робко потянула его за рукав.
-Вы в порядке? Что же мне теперь с вами делать?
-А можно, я останусь здесь? Меня ничего не тянет назад. Я пытался вспомнить – нет, ничего. Я даже не знаю, на какую улицу выходить. А здесь весело. Буду бродить по Стране и вспоминать. Буду искать таких же потерянных человеков, как я.
Кудыся растерянно заморгала.
-Можно, наверное. А вы думаете, тут где-нибудь тоже есть люди?
Кудысе и в голову не пришло сомневаться. Главное, что пока он будет искать, им есть о чем поговорить…
(ц)varan_
@темы: стырено, литература